Модератор форума

Скорей сюда фулл чар за 2051

Administrator

Administrator
Команда форума
Модератор форума - это специальный человек, который следит за соблюдением правил. Он контролирует общение на форуме, блокирует нарушителей, может редактировать сообщения, нарушающие правила.
У администратора форума права могут быть шире. Администратор может назначать модераторов в конкретные разделы, управлять их правами, менять правила общения и многое другое. Часто администратором является сам владелец площадки.

Кто такой модератор форума? Описание профессии
Основная задача модератора – следить, чтобы общение на форуме проходило в рамках правил, участникам было комфортно и интересно общаться друг с другом. Если кто-то нарушает правила, модератор должен принять меры. В случае возникновения конфликтов на форуме модератор должен умело разрешить ситуацию так, чтобы никто не обиделся и конфликт благополучно разрешился.

Модератор – это относительно простая, но ответственная профессия. Она подойдет внимательным и уравновешенным людям, которые любят общение. Такие сотрудники нужны владельцам сайтов, форумов, групп в социальных сетях. Освоить модерацию и заработать на этом можно быстро и самостоятельно.

Кто такой модератор и чем он занимается?
Модераторы занимаются поддержанием порядка в обсуждениях, проверяют информацию, которую выкладывают пользователи, на предмет соблюдения правил сайта или группы. Модератор нужен для того, чтобы посетителям сайтов было комфортно и приятно общаться.
Любая немодерируемая площадка быстро превращается в скопище спама, ссылок на сомнительные ресурсы. Обсуждения без присмотра могут скатываться к взаимным оскорблениям или флуду (разговору не по теме).
В целом «модератор» означает пользователя, у которого есть особые права. В зависимости от того, на каком проекте работает сотрудник, его задачи несколько отличаются.

Давайте посмотрим, кто такой модератор и что он делает.
  • На сайте. Здесь есть два направления работы. Первое – контролировать обсуждения: удалять комментарии, которые нарушают правила сайта, предупреждать пользователей о нарушениях. Второе – проверять информацию, которую выкладывают пользователи (посты, объявления, информацию о своей компании в каталоге). Подробнее о модераторе сайтов
Модератор сайта – востребованная и ответственная работа, которая не требует специальных навыков. Может быть как основной работой (в том числе – с официальным трудоустройством в штат), так и подработкой.

Кто такой модератор сайта и чем он занимается?
Деятельность довольно многогранна. Условно разделим ее на 2 вида: модерация комментариев и модерация информации. Посмотрим подробнее, что такое работа модератора сайта.

1. Модерация комментариев
Востребована на площадках с открытыми комментариями, где пользователи активно общаются. Не секрет, что везде, где можно что-то публиковать, появляются тролли и спамеры. Да и обычные пользователи иногда «выходят из берегов»: начинают писать не по теме, оскорблять друг друга. Задача модератора – поддерживать доброжелательную атмосферу в обсуждениях.
Вот примерный список того, что делает модератор сайта:
  • удаляет «плохие» комментарии (спам, оскорбления, переход на личности, флуд – комментарии не по теме, нецензурные фразы и др.),
  • предупреждает участников о нарушении правил,
  • блокирует злостных нарушителей.
Таким специалистам часто приходится общаться с пользователями. Объяснять им правила, показывать, что именно они нарушили, как им разблокироваться.
Эта работа хорошо подойдет людям, которые любят и умеют общаться.

2. Модерация информации
Есть площадки, где пользователи могут сами что-то публиковать – рекламные объявления, информацию о своей фирме, посты и многое другое. Материалы нужно проверять на соответствие правилам ресурса. Это нужно, чтобы пользователи не размещали спам, ссылки на запрещенные ресурсы и многое другое. Такими проверками и занимаются модераторы. Например:
  • проверяют, что пост размещен в нужном разделе, при необходимости переносят его в подходящий раздел,
  • проверяют, что в постах нет ссылок на посторонние ресурсы,
  • убеждаются, что пост не рекламный (если это запрещено),
  • обзванивают клиентов, разместивших информацию о компании, для проверки правильности указанных сведений.
Такая деятельность подойдет внимательным и усидчивым людям, которые хорошо справляются с рутинными занятиями.
Плюсы профессии
  • Не требуется большой базы знаний, как, скажем, программистам, дизайнерам или переводчикам. Освоить профессию можно быстро и самостоятельно, даже если раньше вы ничем подобным не занимались.
  • Долгосрочное сотрудничество с компаниями. Не нужно постоянно искать клиентов, как это бывает в случае разовых заказов.
  • Можно найти вакансии с официальным трудоустройством в штат.
  • Шанс поработать с крупными известными компаниями. Например, вакансии модераторов периодически появляются в компании Яндекс.
  • Разные варианты графика – полный день, неполный день, удобные вам часы.
Минусы
  • Однозначных минусов нет, поскольку требования у заказчиков разные и есть возможность выбрать оптимальный вариант для себя.
Навыки и знания
  • Понимание тематики проекта. Вы должны ориентироваться в том, о чем говорят или пишут участники. Не беритесь за модерирование портала о рыбалке, если ни разу не держали в руках удочку.
  • Уравновешенность. Пользователи не всегда вежливы и тактичны в общении с представителями площадки. Особенно если их забанили, отклонили их пост, удалили комментарий. Но отвечать необходимо в нейтральном тоне и только по делу.
  • Грамотная письменная речь. Писать нужно понятно и без ошибок.
  • Внимательность, умение обрабатывать большие объемы информации.

  • На форуме. Следит за порядком на форуме: чтобы участники не переходили на личности, не отходили далеко от темы, не дублировали темы и открывали их в подходящих разделах. Подробнее о модераторе форумов
Модератор форума - это специальный человек, который следит за соблюдением правил. Он контролирует общение на форуме, блокирует нарушителей, может редактировать сообщения, нарушающие правила.
У администратора форума права могут быть шире. Администратор может назначать модераторов в конкретные разделы, управлять их правами, менять правила общения и многое другое. Часто администратором является сам владелец площадки.

Кто такой модератор форума? Описание профессии
Основная задача модератора – следить, чтобы общение на форуме проходило в рамках правил, участникам было комфортно и интересно общаться друг с другом. Если кто-то нарушает правила, модератор должен принять меры. В случае возникновения конфликтов на форуме модератор должен умело разрешить ситуацию так, чтобы никто не обиделся и конфликт благополучно разрешился.

Что делает модератор форума?
Обычно список обязанностей следующий:
  • Просматривать новые темы на форуме. Если тема создана в неподходящем разделе, перенести ее в подходящую рубрику форума.
  • Просматривать сообщения участников. Удалять флуд (сообщения не по теме дискуссии), спам, посты, нарушающие правила (содержащие оскорбления, ненормативную лексику и т.д.).
  • Реагировать на жалобы пользователей.
  • Выносить предупреждения нарушителям.
  • Блокировать доступ нарушителям в соответствии с правилами площадки.
  • Выполнять иные работы, возложенные администратором.
Модератору нельзя действовать только с позиции силы. Иногда нарушителей необходимо убедить прекратить нарушения и вести диалог в конструктивном русле. Ведь если банить всех направо и налево – популярность форума, группы или паблика, сайта может упасть.
Важно правильно выбирать меры воздействия, чтобы по возможности не обидеть участников, сохранить аудиторию, но и обеспечить выполнение правил.
Модераторы форумов могут работать на общественных началах, а также за деньги.

Кто заказывает услуги модерации?
Профессия модератора востребована на многих ресурсах, к числу которых относятся форумы, социальные сети, сообщества. Услуги модератора могут заказывать:
  • Владельцы небольших сайтов и тематических форумов.
  • СМИ, крупные компании, на корпоративных сайтах которых имеются форумы.
  • Оптимизаторы, специалисты по продвижению сайтов.
Основные навыки, которые требуются в работе:
  • Знание технической стороны популярных «движков» для форумов, например, phpBB.
  • Хорошее знание тематики форума или большое желание в ней разобраться.
  • Навыки общения, разрешения конфликтов и споров.
  • Устойчивость к стрессам, «звездной болезни».
  • Большой опыт общения в Интернете, на форумах (любой тематики) и в социальных сетях.
Желательные знания:
  • Навыки вебмастера, хотя бы на уровне установки и настройки «движков» форума, скинов (шаблонов дизайна), плагинов и расширений.
Вебмастер – специалист широкого профиля, занимающийся поддержкой, администрированием, обновлением сайта, отвечающий за его надежное функционирование. Он может создать небольшой и несложный сайт, заменив целую команду специалистов – дизайнера, верстальщика, программиста.
Также вебмастерами называют владельцев относительно небольших проектов, которые они сами создали и поддерживают, для собственного удовольствия или зарабатывая на них деньги. Интересно, что официально профессии «вебмастер» не существует и на нее в ВУЗах не учат.
Суть профессии вебмастера:
Поддержка, обновление и администрирование сайтов. Специалист «на все руки» в Интернете.
Основные клиенты:
  • Владельцы сайтов;
  • Компании, которым нужен специалист в штат или на фриланс для обновления своих корпоративных ресурсов;
  • Часто вебмастера сами выступают в роли работодателей, создавая сети сайтов для заработка.
Основные навыки, которые требуются в работе веб-мастера:
  • Усидчивость;
  • Аналитический склад ума;
  • Желание постоянно осваивать новое;
  • Умение работать с большими объемами информации.
Специальные знания и навыки:
  • Знание языка разметки гипертекста HTML;
  • Знание CSS и JavaScript;
  • Знание азов языков программирования PHP, Perl;
  • Знание азов языка SQL (управление базами данных);
  • Умение обрабатывать графику для публикации в сети Интернет;
  • Знание, как покупать, продлевать, управлять доменами;
  • Умение работать в системах управления сайтами (CMS);
Желательные знания и навыки:
  • Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах;
  • Умение делать все, что потребуется на проекте :)

  • В группе или сообществе в социальных сетях. Следит за тем, чтобы в группе не было спама, оскорбительных комментариев, обсуждений не по теме.
Модератор группы – профессия, которую можно быстро освоить самостоятельно. Она подойдет тем, кто хочет подработать в интернете, но не обладает специальными знаниями и навыками. Это хороший вариант для старта карьеры в области SMM.

Кто такой модератор группы и чем он занимается?
Модератор – это участник группы или сообщества в социальной сети, у которого есть особые права. Он следит за тем, чтобы другие участники соблюдали правила.
Вот примерный список того, что делает модератор в группе:
  • удаляет оскорбительные, нецензурные, спамные, провокационные, явно нетематические комментарии,
  • делает предупреждения пользователям,
  • ограничивает нарушителям доступ,
  • закрывает или переименовывает созданные пользователями темы,
  • проверяет фотографии в фотооальбоме сообщества и подписи к ним,
  • удаляет спам.
Итак, если говорить о том, что такое работа модератора группы в целом – это взаимодействие с участниками. Нужно поддерживать в паблике доброжелательную атмосферу, защищать от спама и деструктивно настроенных комментаторов.
В интернете есть расхождения относительно того, что значит модератор группы. Часто не делают различий между администратором и модератором. На самом деле задачи администратора намного шире. Он полностью ведет сообщество, в том числе – готовит и публикует посты. Чтобы не было путаницы, подробно выясните свои будущие обязанности, устраиваясь на работу.
Плюсы профессии:
  • Можно быстро освоить самостоятельно.
  • Работа постоянная – вы устраиваетесь в один или несколько пабликов и работаете с ними. Нет необходимости все время искать заказы.
Минусы:
  • Модерировать нужно либо постоянно – в режиме реального времени, либо с определенной периодичностью. В любом случае вам потребуется работать по какому-то графику и уделять этой деятельности определенное, заранее оговоренное время. Модерировать по принципу «когда выдалось свободное время» не получится.
  • Вакансий модераторов не так много. Гораздо больше вакансий администраторов. Поэтому в перспективе попробуйте также освоить работу администратора социальных сетей.
Необходимые навыки и знания
  • Умение общаться. Ваша задача – поддерживать порядок, при этом не создавая враждебной атмосферы. Важно не забывать, что главное в сообществе – это его участники. Поэтому модератор должен быть вежливым даже с нарушителями.
  • Стрессоустойчивость. Деятельность модератора группы всегда связана с потенциальными конфликтами. Людям не нравится, когда им делают замечания, удаляют их комментарии или ограничивают доступ. Раздосадованные участники могут писать неприятные вещи. Нужно уметь достойно реагировать на выпады, не переходя к оскорблениям. Объяснять недовольному пользователю, почему его ограничили в правах, ссылаться на правила.
  • Знание интерфейса социальной сети, в которой вы хотите работать (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и другие).
  • Грамотная письменная речь.
Мы рассмотрели, что значит модератор. Иногда этого специалиста называют администратором (админом), но это неверно.

В чем разница между модератором и администратором?
Администратор обычно имеет больше прав, и его обязанности шире – иначе говоря, он «главнее» модератора. Конкретные права и обязанности зависят от проекта. Рассмотрим, чем отличается модератор от администратора и что должен делать каждый из них, на примере сообществ Вконтакте.

АдминистраторМодератор
  • Назначает руководителей сообщества.
  • Редактирует сообщество (название, информацию, главную фотографию, короткий адрес, контакты и др.).
  • Публикует, редактирует, удаляет записи, комментарии, темы обсуждения от имени сообщества, закрепляет записи.
  • Загружает, редактирует, удаляет фотографии, видео- и аудиозаписи, документы.
  • Редактирует комментарии участников в темах.
  • Видит статистику сообщества.
  • Имеет другие полномочия.
  • Имеет все права, которые есть у модератора.
  • Удаляет комментарии пользователей.
  • Заносит пользователей в черный список и удаляет их из списка.
  • Удаляет фото, видео, аудиозаписи, добавленные пользователями.
  • Одобряет / отклоняет заявки в открытые группы.
  • Удаляет темы, созданные пользователями.
Плюсы профессии:
  • Возможность устроиться в штат как удаленный работник. Некоторые компании предлагают такой вариант.
  • Шанс поработать с крупными компаниями, такими как Яндекс, Mail.ru.
  • Работа часто связана с общением, которого не хватает многим фрилансерам и удаленным сотрудникам.
  • Модерации можно быстро обучиться самостоятельно. Для старта не нужно каких-то специальных навыков.
  • Возможность выбрать удобный для себя график – с полной или частичной занятостью.
Минусы профессии:
Однозначных минусов нет, потому что встречаются разноплановые проекты и вакансии – можно выбрать то, что подойдет именно вам.

Необходимые навыки и знания
  • Внимательность, усидчивость.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение и желание общаться, грамотная письменная речь.
  • Понимание тематики проекта. Например, не стоит браться за модерацию сайта об автомобилях, если вы не водите машину.
 
Верх